Проектные, инжиниринговые,
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
Можно до бесконечности спорить о том, чем же на самом деле является тот или иной тип транспортного средства, кроссовером или внедорожником, пикапом или легким грузовиком, но вот какой образец техники повышенной проходимости можно называть вездеходом? Согласно данным Википедии: «Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог». Уж чего-чего, а отсутствия дорог нашей стране не занимать. И, так как при проведении нашей организацией полевых работ, мы сталкиваемся именно с этим фактом, мы решили посетить III международную специализированную выставку транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход», которая проходила с 20 по 23 февраля в выставочном центре Крокус-Экспо.
Собственно, все транспортные средства повышенной проходимости, представленные на этой выставке, можно было поделить на два вида: транспортные средства на гусеничном ходу и колесные. Гусеничная техника была представлена достаточно широко.
Но нас, в первую очередь, интересовала серийная колесная техника, которая на выставке была представлена такими известными производителями как Renault, Hyundai, УАЗ, Mitsubishi, Toyota, «Группа ГАЗ», Mersedes-Benz и др.
Ульяновский автомобильный завод представил три «уазика» с боевым внедорожным обвесом. А, так как народная мудрость гласит: «Уазик модернизировать - только портить», то, соответственно, каких-то особых конструктивных изменений «легендарного внедорожника» 2014 модельного года зафиксировать, к сожалению, не удалось.
Тема автодомов в России, в последнее время, набирает популярность. ГАЗовцы представили вот такой автодом на базе «Садко».
Наверное, самым ярким экспонатом выставки был мерседесовский Unimog, который, кстати, с 2011 года выпускается в городе Набережные Челны. Аскетичность данной техники говорит сама за себя. Правда, среди мирного населения России Unimog не особо популярен, видимо в силу соответствующего ценника (представитель фирмы на самый распространенный вопрос посетителей: «А сколько это стоит?», уже явно устало отвечал: «Дорого»). С таким клиренсом любая преграда по плечу. Мосты - редукторные! Эвакуационный люк - как-никак военная техника!
Renault выставил модели Duster, Koleos и Stepway. Сложно было оценить степень вездеходности этих моделей, впрочем, так же как и Lexus 570 на гламурных колесных дисках с низкопрофильной дорожной резиной.
Hyundai был представлен моделями Santa Fe и ix35. Toyota выставляла Land Cruiser 200, Highlander и Rav 4.
Компания Mitsubishi представила практически весь спектр своих надежных полноприводных моделей: Pajero, Pajero Sport, L200. Митцубишевский стенд являлся самым большим и красочным на выставке, он был выдержан в японском стиле с самураями и загадочными иероглифами. Сами же представленные на стенде автомобили имели злой внедорожный обвес, подчеркивающий их брутальность.
Pajero IV хорош: независимые подвески всех колес, возможность постоянного полного привода, плюс принудительные блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, пониженная передача в «раздатке», большой «охотничий» люк, просторный салон. Недаром Джеки Чан в своих приключенческих фильмах ездил именно на Pajero! Клиренс достаточно внушительный за счет того, что кузов несущий, и редуктора мостов подняты вверх относительно центров колес. И при всем при этом, авто достаточно практично. Задние сиденья складываются, образуя просторный грузовой отсек, а пятая задняя дверь позволяет добраться до любой точки багажника. Эргономика места водителя позволяет комфортно себя чувствовать на дороге и вне ее.
Pajero Sport более скромен в размерах, хотя внутри салона это не особо ощущается. Конструкция, в отличие от большого Pajero, более архаичная. Несущая рама с неразрезным задним мостом имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Больное место многих современных внедорожников - выпирающий из плоскости рамы бензобак - не обошел стороной и Pajero Sport. Привод, так же как и у старшего брата, полный, с блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами, пониженный ряд в раздаточной коробке.
Пикап L200, в принципе, имеет такую же конструкцию, как и Pajero Sport, за исключением задней рессорной подвески (у Pajero Sport сзади пружины) и морально устаревших задних барабанных тормозов. Приятно удивил тот факт, что кузов пикапа с 2014 года будет на 180 мм длиннее. А учитывая, что места в кузове всегда не хватает, любое, даже небольшое увеличение его площади, будет только на пользу.
На выставке был представлен даже вот такой полноприводный мотоцикл.
К сожалению, не было на выставке таких известных компаний как Land Rover и Nissan. Так же, практически не было представителей американского автопрома.
В целом, впечатления от выставки сложились положительные, но, как всегда, самые настоящие вездеходы были припаркованы вне выставочного павильона :)