Проектные, инжиниринговые,
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
Как говорил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов - «Тяжело в учении, легко в бою». Но всегда ли так тяжела учеба? Может быть, пора забыть об этом предубеждении и найти выход? В этой статье мы подскажем, где его искать.
Замечали ли вы, что часто перечитываете одну и ту же фразу, возвращаетесь несколько раз к прочитанному материалу, и в итоге несчастные 5-10 страниц вас выматывают и утомляют? Вы стараетесь отвлечься, немного передохнуть, но деваться некуда, образование получать нужно, и вот вы снова пытаетесь сосредоточиться, усвоить, зазубрить скучный материал, но ловите себя на мысли, что зря теряете время. Прочел, забыл. Опять прочел, забыл…
Причин, влияющих на усвоение материала, как правило, великое множество: возраст, усталость, отвлекающие элементы, вид представления (изложения) информации и т.п. Давайте рассмотрим вопрос визуализации информации, ее важность в процессе умственной деятельности.
Итак, есть объект (зрительный, смысловой), и есть наша умственная деятельность, направленная на этот объект. Все, что касается памяти, сводится к трем процессам:
Самое интересное происходит уже на первом этапе, когда нам нужно запомнить некий объем информации. Существует закономерность, что количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Возникает вопрос, как же повысить степень понимания?
Расширить степень понимания (восприятия) и, как следствие, хорошо усвоить материал Вам помогут источники информации, содержащие комплексный подход к ее представлению.
Дело все в том, что многие из нас являются «визуалами». Это значит, что читая, запоминая материал, мозг ищет в изучаемом материале дополнительные источники информации (конкретные образы: анимацию, иллюстрации), и, если их нет, пытается найти похожие образы из того, что было ранее усвоено. Такие знания становятся для нас образными и конкретными. Объясню более подробно. С точки зрения восприятия и запоминания информации наш мозг сравнивает ранее полученную зрительную информацию (образы) и при получении дополнительной картинки более оперативно понимает и запоминает то, что когда-то уже видел глаз. Данные в виде образов человеческий мозг обрабатывает параллельно с текстовой информацией, но в отличие от текста наглядный, анимированный материал в виде правильно подобранных объектов воспринимается глазом быстрее, и, соответственно, быстрее доходит до мозга.
Возникает вопрос, а как поступает мозг, анализируя новую информацию, не имеющую конкретного образа в памяти? Наверное, наш мозг позволит себе немного фантазий и не факт, что они будут правильными. Но факт то, что эти фантазии надолго займут память в виде истины, в дальнейшем вводя обладателя этой информации в заблуждение.
Избежать подобной коллизии нам поможет Автоматизированная обучающая система (АОС).
Автоматизированная обучающая система (АОС) - интерактивная, мультимедийная информационная система (программа, приложение), разработанная с использованием технологий трехмерной графики и анимации, содержащая интерактивные трехмерные модели, трехмерные иллюстрации, а также видео и текстовую информацию.
Предлагаю посмотреть презентационный ролик об одной из наших разработок, автоматизированной обучающей системе по теме: «Ручная дуговая сварка кольцевых соединений трубопроводов электродами с основным видом покрытия».
Как Вы заметили, правильно разработанная автоматизированная обучающая система активизирует внимание на нужных деталях, нацелена не только на хорошее восприятие материала, но и на мышление, а значит и постоянное внимание. Как следствие, это позволяет понять и запомнить материал значительно быстрее.
Какие еще секреты скрывает визуализация, из каких модулей состоит АОС и многое другое Вы сможете узнать из следующей нашей статьи.