Проектные, инжиниринговые,
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
Итак, продолжим наш обзор корейского внедорожника Ssang Yong Kyron 2. Рабочий сезон закончен - время летит неумолимо, с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. И то, что когда-то казалось временным, как говорится в известной пословице, становится все более постоянным. Вот так и Кайрон, уже основательно "прописавшийся" в автопарке нашей организации, не смотря на все нападки и пророчества со стороны многих сотрудников (в основном владельцев более мощных и престижных внедорожников), продолжает выполнять возложенные на него функции.
За прошедшие "командировочные" весну, лето и осень автомобиль "прошел" более 20000 км по дорогам нашей необъятной Родины, и на данный момент цифры на одометре приближаются к 60000 км. Серьезных поломок (прим. автора: серьезные поломки - это такие поломки, которые ведут к неизбежному поиску эвакуатора и сервиса) за это время не произошло, но вот мелочи иногда досаждали изрядно. Но, обо всем по порядку.
Подготовка к первой командировке в этом году началась с осознанным пониманием того факта, что каким бы большим ни был багажник автомобиля, его объема всегда не хватает. А учитывая "пробивные" свойства задней подвески Кайрона, еще иногда не хватает и грузоподъемности. Так что в этом году было принято решение использовать прицеп. Надо сказать, на удивление прицепное устройство весьма неплохо вписалось во внешний вид авто. Погрузка оборудования заняла почти целый рабочий день, в итоге прицеп, рассчитанный на 750 кг, был загружен почти по полной (генераторы, трансформаторы, соединительные кабеля и т.д. и т.п.). Первая мысль - не потянет, но нет, вот он, своей белой пластиковой крышкой настойчиво маячит в зеркале заднего вида. Первые километры дали понять, что 700 кг в прицепе для Кайрона не проблема, причем, как при разгоне (обгоне), так и при торможении.
Внедорожных приключений с прицепом, по понятным причинам, старались избегать, так что передвигались в основном по асфальту и твердому грунту. В "барханах" песчаных лежневок нефтяных месторождений ХМАО Кайрон при первой же возможности заглох, так что даже так называемый “песок” старались объезжать. Ну а в "паркетных" условиях, даже учитывая наличие прицепа, Кайрон не напоминал о своих недостатках вовсе до одного интересного случая.
Произошло это в первый раз на трассе, при затяжном подъеме в гору. Из-под капота раздался хлопок, сразу же пропала тяга и из выхлопной трубы повалил густой черный дым. Первая мысль - турбина! Без нее Кайрон беспомощен. Незапланированный перекур, беглый осмотр подкапотного пространства, все оказалось прозаичнее - слетел воздушный патрубок с корпуса дросселя. Произошло это из-за того, что там начало скапливаться моторное масло, немного, но вполне достаточно для того, чтобы хорошенько смазать соприкасаемые поверхности. Далее, как говорится, дело техники - всемогущая сила трения, на которой в этом мире держится так много вещей, разжала свои могучие объятия и патрубок под хорошим давлением с характерным хлопком слетел со своего посадочного места вместе с обжимающим его хомутом. Конечно, виновато не только масло (которого, кстати, там быть не должно). Проточка под хомут на корпусе дросселя неглубокая и совсем не внушает доверия, но тут уже сложно утверждать, что это - дефект партии или недоработка конструкторов.
Патрубок тщательно протерли от масла и водрузили на место, посильнее затянув хомут (хомут там, надо сказать, стоит весьма хлипенький), при этом мудро забыв поставить обратно пластиковую крышку двигателя. Ставить и снимать ее каждый раз, когда из под капота раздавался уже привычный хлопок, было бы непозволительной роскошью. Так что она вольготно путешествовала до очередного дилерского ТО в прицепе. Справедливости ради надо сказать, что, с учетом наших разъездов (а это перегоны порядка 1200 км в день), непоседливый патрубок слетал не так уж и часто, и какой-то закономерности в этом его действии зафиксировано не было. Т.е. он мог слететь один раз за 1000 км, а мог и пару раз за 100 км. Эта неисправность была весьма неприятна в тот момент, когда везешь людей в аэропорт, т.к. надеть патрубок на место представляется возможным только тогда, когда двигатель немного остынет, а это занимает время! Заменить хомут на более мощный удалось только по возвращении в Москву. Но и это не искоренило проблему (пробовали ставить аж два хомута, но тщетно). Так что патрубок слетает до сих пор, но уже значительно реже.
Внедорожную "мудовую" резину на первую командировку не ставили, ездили на шоссейной. Дополнительные запасные колеса брали только для прицепа. И вот на грейдере пробили переднее колесо. Ну что поделаешь - бывает. Домкрат, запаска и тут же шок: штатное запасное колесо - "докатка" (может быть, конечно, это только нам так повезло). Причем способ ее крепления к раме весьма оригинален - какая-то непонятная конструкция из металлических прутков, которая прижимает запаску и фиксируется двумя уже успевшими заржаветь болтами. Т.е., чтобы снять запаску, нужно лечь под машину и крутить эти заржавевшие болты. Как уж вешать ее потом назад, я вообще слабо представляю, т.к. работник шиномонтажа после долгой нецензурной брани пошел за подкатным домкратом, чтобы водрузить ее на место.
В последующих командировках Кайрону наконец-то была предоставлена возможность, так сказать, немного реабилитировать себя в бездорожье. Тут уж и резина по случаю, и реечник (только лебедки не хватает, казалось, положи ее в багажник и Кайрон вообще не застрянет нигде!). Условия были жесткие, иной раз приходилось ездить следом за буровой установкой на базе КАМАЗа. Конечно, машина глохла и иногда приходилось ее подталкивать, чтобы выбраться обратно на дорогу, но с учетом прошлогоднего опыта, капитально "засесть" Кайрону уже не позволили. По возвращению выяснилось, что, несмотря на установленную защиту картера, в подкапотное пространство попадало много земли с дерном и глиняных комков. Это обнаружили когда снимали защиту картера на очередном ТО. Видимо один из таких комков и попал между лопастями крыльчатки вискомуфты и диффузором радиатора, выломав приличный кусок последнего. Кстати, по гарантии менять диффузор дилер отказался.
Блокировка заднего межколесного дифференциала за время бездорожных баталий все же пару раз срабатывала, что было зафиксировано "многочисленными" свидетелями. Но, как говорят бывалые любители off-road: "самоблок" - это такая штука, которая работает почти всегда, кроме того момента, когда это действительно нужно, что подтверждается прошлогодними поездками по бездорожью.
Впереди зима, запуск двигателя, так сказать, в суровый мороз, который, будем надеется, будет почаще посещать наш московский регион нежели в последние годы. Так что Кайрон пока в строю и не намерен сдаваться!