Обзор автомобиля SsangYong Kyron 2

В данном отзыве я постараюсь описать свое впечатление от легкового автомобиля Kyron 2 (далее "Кайрон") известного корейского производителя SsangYong.

Итак, весной 2012 года в автопарке нашей организации появился этот самый SsangYong: 2-литровый турбодизель с 5-ступенчатой механической КПП и жестко подключаемым передним приводом. Появился он для выполнения двух основных задач. Первая - это как авто для командировок, а вторая - разъезды по городу, так сказать, по делам фирмы. Так как профиль нашей компании предусматривает длительные командировки в летний период, связанные в основном с диагностикой трубопроводов, то, как можно легко догадаться, внедорожная нагрузка на этот автомобиль планировалась весьма серьезная. Но конструкция автомобиля рамная, привод полный с понижающей передачей в раздатке, двигатель дизельный, самоблок в заднем мосту - для таких дел, вроде, самое то. Подготовка нового автомобиля к первой командировке заключалась, по сути, в замене штатных шин на шины повышенной проходимости. На “резине” решили не экономить, т.к. любой любитель офф-роуда подтвердит, что без правильных шин в бездорожье делать нечего на любом авто. Поставили шины от одного уважаемого североамериканского производителя (цитата: “шины предназначены для полноприводных внедорожников, 80% эксплуатации которых приходится на бездорожье и 20% на дороги с твердым покрытием”).

Лебедку после долгих споров решили все-таки не устанавливать, хотя поначалу планировали ставить съемную (перед, зад) с усилием до 3 тонн. Связано это было с тем, что места в багажном отделении Кайрона не то чтобы мало (625 литров по данным производителя), но, в общем-то, и не особо много, а установка стационарной лебедки в передний бампер подразумевала дополнительные финансовые затраты и возможную потерю гарантии у дилера. Защита картера двигателя стояла штатная - там тоже решили оставить все как есть. А вот с бензобаком была проблема: он расположен слишком низко и у него отсутствует защита. Но если установить хорошую, с точки зрения бездорожья, защиту, то и без того не особо большой клиренс (кстати, у Кайрона бензобак - самая низкая точка - выступает из-за плоскости рамы на 7 сантиметров) уменьшится до совсем пугающих размеров. Впоследствии эта конструктивная недоработка корейца о себе еще напомнит, и не раз.

Штатная запаска в рамках предстоящего 2-месячного турне по Ярославской губернии нас вполне устраивала и устанавливать экспедиционник на крышу для второй запаски и реечного домкрата посчитали нецелесообразным, тем более, что 122-сантиметровый домкрат влезал под заднее сиденье поперек без каких либо проблем даже вместе с устройством для подъема за колесо. Сборы перед выездом были, как всегда, скоротечны - поджимало неумолимое время. Оборудование и все личные вещи, на удивление, уместились в багажник, и бригада из 4 человек, включая водителя, выдвинулась к месту работы. По шоссе Кайрон едет неплохо. Дорогу держит четко даже на внедорожной резине. Салон достаточно просторный. Сзади вдвоем сидеть весьма комфортно - ноги не поджимаешь, пол достаточно низко (но зато и бензобак низко!). Но, как только на скорости авто наезжает на сравнительно большую неровность (выбоина или ухаб), то сразу пробивает заднюю подвеску (удары сильные и очень жесткие). Это особенно хорошо чувствуется как раз сзади. Видимо, Кайрон, не рассчитан на езду при полной загрузке в угоду плавности хода при неполной. Скорость автомобиль набирает неторопливо, но уверенно (особенно на оборотах от 3 до 4 тысяч - ведь турбо, как-никак!), даже груженый, главное не стесняться жать на педаль акселератора, т.к. она электронная и есть ощутимая задержка. Так же имеется весьма ощутимая турбояма на оборотах до двух тысяч. Расход топлива практически не зависит от загруженности авто и составляет 9 - 10 литров на 100 км. Тормоза у Кайрона хорошие. Даже при полной загрузке авто останавливается прогнозируемо в заданной точке. Перегреть тормоза за весь сезон нам ни разу не удалось. Грейдер и сухая грунтовка Кайрону тоже нипочем. Биения в руль при езде по грейдеру умеренные, вибрация по кузову терпимая (в салоне явных раздражающих дребезжаний не замечено). А вот раскисшая грунтовка и песчаные барханы для этого авто становятся сложным препятствием, не говоря уже об откровенном бездорожье. Виной тому, с моей точки зрения, два момента: малый клиренс (с незащищенным бензобаком в самой нижней точке) и невнятная работа установленных автоматических блокировок. Дело в том, что по данным производителя в заднем мосту у Кайрона установлен самоблокирующийся дифференциал. Пару раз откровенно “ловили диагональ”. После этого ездили к дилеру, который специально проверял работу самоблока. С его слов (в ремзону не пускали) - все работает! Ну как же так?! В общем, с блокировкой заднего межколесного дифференциала не разобрались до сих пор - то ли работает, то ли нет. Добавлю только, что вытащить автомобиль из большой грязи без нормально функционирующего дифференциала можно только основательно поддомкратив самое “засевшее” из колес, подложив под него что-то типа доски, и затем, сталкивая авто с домкрата, пытаться выехать. Но для таких действий нужны, как минимум, 2 человека. Кстати, по глубокому снегу Кайрон ездит прекрасно, не нужно только резко добавлять обороты, а то сразу начинает “гореть” сцепление. А вот в городе Кайрон чувствует себя гораздо увереннее. Боковые зеркала достаточно большие, обзор весьма хороший. Посадка довольно высокая. Но есть и существенные минусы. Например, левая передняя стойка закрывает обзор водителю настолько, что за ней можно не заметить даже Камаз, не говоря уже о пешеходе. Задние габариты ощущаются с трудом и маневры в ограниченном пространстве без камеры заднего вида затруднены. Руль также недостаточно информативен. В целом автомобиль собран довольно качественно, но у меня сложилось впечатление, что собран он как будто из деталей от разных машин, не совсем подходящих друг к другу. Хотя в отдельности каждая из них, сама по себе, возможно, весьма неплоха. Такое ощущение, что модель была спроектирована наспех, чтобы поскорее выйти на рынок. Тем не менее, наш Кайрон находится в эксплуатации круглый год, пробежал уже 40 тысяч километров и пока отказов в его работе (тьфу три раза) не было.

P.S. Продолжение обзора автомобиля после следующего сезона эксплуатации читайте здесь.

comments powered by HyperComments