Проектные, инжиниринговые,
научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы
Второй год человечество находится под сильнейшим влиянием очередной болезни XXI века, коронавируса. В последние десятилетия мир потрясали и иные эпидемии, в корне изменившие образ нашей жизни. У произведений инженерной мысли тоже есть свои заболевания, опаснейшая из которых - коррозия. Многие прекрасные объекты мирового наследия пострадали от этого явления, но большинство получили своевременное лечение и стали только интереснее. Что же это за объекты? Какие плюсы можно получить от естественного внешнего воздействия на металлические конструкции? На эти и другие вопросы ответит цикл статей, посвященных известнейшим инженерным сооружениям и конструкциям XIX-XX в.в.
читать →
Всемирный день велосипеда - учреждён в апреле 2018 года ООН, днём празднования универсального средства передвижения назначена дата 3 июня. Резолюция ООН отмечает «уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который используется уже два столетия и является простым, недорогим, надежным, экологически чистым и приемлемым видом транспорта».
читать →
Все во вселенной стремится к снижению общей энтропии и термодинамического потенциала системы. Автомобили, на которых мы передвигаемся, гоняем, а, может быть, просто владеем, как мебелью, неумолимо следуют по тому же пути. Сталь кузова и деталей машины, находясь в контакте с кислородом, превращается в оксиды железа, а алюминиевые сплавы, потеряв естественную защиту в виде пленки из окислов, моментально рассыпаются горкой оксидов и гидроксидов. Так по каким же причинам происходит столь ненавистная всем, ну или почти всем (наверное, кроме некоторых убежденных «кастомайзеров», которые только и мечтают, чтобы их автомобиль поскорее превратился в ржавый стильный «кастом» на модных колесах-разварках) автомобилистам коррозия?
читать →
читать →
До сих пор не оскудела памятниками и достопримечательностями российская земля! Церкви и монастыри, кремли и крепости, дворцы и усадьбы - есть куда отправиться интересующемуся туристу. Но есть особенные достопримечательности. Помимо исторической и культурной составляющей они представляют собой еще и памятники российской инженерно-технической мысли. О нескольких таких объектах, расположенных между двумя столицами российского государства, мы и расскажем в этой статье. Давайте начнем наше путешествие прямо с берега Невы, из блистательной столицы Российской империи Санкт-Петербурга…
читать →
Кто такие «великие комбинаторы» мы, в нашей с вами стране, знаем благодаря Остапу Бендеру, конечно. Неутомимые деятели, главная цель которых - нажива. И ради нее, желаемой всей душой, в их умах выстроены бесчисленные схемы достижения того самого результата, достигнув который, нужно любой ценой достичь новый. Это граничит с авантюризмом, бесстрашием и подчас безумием, но риск - дело благородное, а главное - весьма прибыльное!
читать →
Всех приветствую. Вот решил порассуждать на тему «что заработаешь, то и полопаешь». Хотя, всё относительно...
читать →
Федеральными нормами и правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности от 12.03.2013 № 101 и РД 39-132-94 регламентировано при проектировании технологического оборудования и трубопроводов предусматривать наличие герметичных систем ввода ингибиторов коррозии. В проектной документации на разработку месторождения должны быть приведены требования к ингибиторной защите оборудования и труб. В рабочем проекте на бурение скважин должны быть указаны типы ингибиторов, их потребный объем при работах по освоению и испытанию скважин. Оборудование, аппаратура, трубопроводы, а также внутрискважинное оборудование, бурильные обсадные и лифтовые трубы, подверженные воздействию сернистого водорода, должны обеспечиваться ингибиторной защитой. Газораспределительные устройства и установки комплексной подготовки газа должны иметь устройства для подачи ингибитора. Система автоматизации сбора, промыслового и межпромыслового транспорта и подготовки природного газа и газового конденсата должна иметь систему ингибирования трубопроводного транспорта.
читать →
История села Ярополец Волоколамского района Московской области уходит далеко в прошлое. И каждый ее пласт по-своему интересен, связан с выдающимися людьми или знаменательными событиями. В историю XX века это село вписало свое имя строительством первой в послереволюционной стране сельской гидроэлектростанции, удивительную историю которой мы и постараемся Вам рассказать в этой небольшой заметке…
читать →
В 60-х годах прошлого столетия открытие и освоение новых нефтяных месторождений в Западной Сибири привело к стремительному росту объемов добываемой в СССР нефти. Перед экономикой встал вопрос использования этого богатства. Прежде всего, необходимо было обеспечить доставку нефти из малолюдных районов Тюменской области в индустриально развитые перерабатывающие регионы. В результате было создано уникальное «созвездие» огромных нефтепроводов, остающееся и по сей день крупнейшим во всем мире. И первым реализованным грандиозным проектом стал запущенный 50 лет назад, 30 октября 1967 года, нефтепровод «Усть-Балык - Омск» (сокращенно УБО).
читать →
В последней трети 19 века в мире началось бурное развитие промышленной электроэнергетики. И, вопреки более позднему пропагандистскому мифу об отсталости царской России и спасительной «лампочке Ильича», Российская Империя быстро стала в этой области одной из ведущих стран мира. Имена выдающихся российских ученых-электротехников, таких как Павел Николаевич Яблочков, Александр Николаевич Лодыгин, Фёдор Аполлонович Пироцкий, Михаил Осипович Доливо-Добровольский и многих других, навсегда останутся в истории науки.
читать →
Нефть. Сколько смысла в этих пяти буквах! Каждый, услышав это слово, вложит в него свой смысл: кто-то представит темную, вязкую жидкость или нефтекачку; у кого-то перед глазами всплывут таблицы с котировками; а кто и вовсе вспомнит, сколько войн до сих пор ведется из-за нее. Да, она многогранна в своем смысле, как многогранна и в своем применении. О самых неожиданных способах применения нефти и ее производных мы расскажем в этот статье. Итак, начнем.
НЕФТЬ В МЕДИЦИНЕ
читать →
Когда мы берем в руки чью-то монографию, научную работу, статью, редко задумываемся об её авторе. Какую он прожил жизнь? Что это был за человек? Почему он посвятил всю свою жизнь работе в этой области?
Притула Всеволод Всеволодович, кто он?
Доктор технических наук, профессор, действительный член Жилищно-коммунальной академии РФ и Российской академии естественных наук.
Титулы, регалии, звания, но где же человек? Что такого он сделал, что удостоился всего этого, каким он был в жизни?
читать →
Погиби - это маленький, почти заброшенный поселок, находящийся практически на самом побережье острова Сахалин. В этом месте разворачивалась история нескольких грандиозных строек, от которых, недалеко от поселка под открытым небом, остался целый покинутый индустриально-жилой комплекс с большим количество разнообразных артефактов середины и конца 20 века. Для любителей прогуляться по индустриальным зонам и почувствовать себя сталкером - это рай. Но так как добраться до поселка Погиби сможет далеко не каждый, в этой статье мы покажем Вам краткий фотообзор этих мест, сделанный во время одной из командировок наших сотрудников на остров Сахалин…
читать →
В настоящее время значительной инженерно-технической проблемой является коррозия конструкционных материалов, металлического оборудования и установок. Решение данной проблемы имеет множество вариантов. В данной публикации речь пойдет об ингибиторах. Ингибиторы - это эффективное, универсальное и экономичное средство в арсенале методов борьбы с коррозией. Они вводятся в небольших количествах в коррозионно-активную среду, в упаковочные материалы, в закрытое пространство, где хранится металл, и во временные защитные покрытия (смазки, лаки и краски, полимеры и другие неметаллические пленки), снижают скорость коррозии и уменьшают ее вредные последствия.
читать →
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
Ф.И. Тютчев
Простояв более 150 лет на берегу Невы, Исаакиевский собор Санкт-Петербурга стал в наше время предметом яростных общественно-религиозных споров и занял первые полосы газет и новостных лент. Прав и знаний высказываться непосредственно по предмету раздора у нас нет, но, чтобы быть в общем тренде, мы тоже решили обратиться к тематике храмовой архитектуры. В этом небольшом обзоре мы расскажем о менее известных широкой публике российских провинциальных церквях, построенных в одну эпоху и в схожем архитектурном стиле со знаменитым собором преподобного Исаакия Далматского. Кажется, повышенное общественное внимание некоторым из них сейчас нужно ничуть не меньше…
читать →
В канун Дня Победы в Великой Отечественной войне хотелось бы напомнить нашим читателям о героических свершениях нефтяников-трубопроводчиков того времени, которые своим трудом приближали Великую Победу. Мы продолжаем нашу серию публикаций о знаменитых трубопроводах прошлых лет и сейчас хотели бы кратко рассказать Вам об уникальном трубопроводе, построенном во время блокады Ленинграда через Ладожское озеро для снабжения осажденного города нефтепродуктами.
читать →
Продолжим цикл наших публикаций о коррозии трубопроводов различного назначения. В данном обзоре затронем вид трубопроводов, с которым мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни: в домашнем хозяйстве, в учебных заведениях, в медицинских учреждениях, в ресторанах, в гостиницах и на производстве - трубопроводы систем горячего и холодного водоснабжения. Современный человек не может жить без постоянной работы этих водопроводных систем. Короткий летний период отключения горячей воды для профилактических работ воспринимается некоторыми городскими жителями катастрофой. Однако, не всем известно, что для обеспечения безаварийной эксплуатации водопроводных систем приходится прикладывать много усилий. Коррозия водопроводных труб ежегодно приводит к огромному количеству аварий и потерям сотен миллионов рублей. О видах коррозии водопроводов и способах ее предотвращения мы и поговорим в настоящем обзоре.
читать →
Появление и развитие средств компьютерной когнитивной графики (ККГ) [1] открывает для сферы интеллектуальной поддержки принятия управляющих решений принципиально новые графические возможности. Благодаря этим возможностям лица оперативно-диспетчерского персонала (в дальнейшем лица, принимающие решения - ЛПР) в процессе анализа изображений (их содержания, формы, размеров и цвета), могут добиваться резкого сокращения времени для оценки состояния объекта контроля и управления (ОУ) и принятия правильных и своевременных управляющих решений.
Применение ККГ в человеко-машинных системах диспетчерского контроля и управления (СДКУ) не только увеличивает скорость передачи информации для ЛПР и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для диспетчерского персонала трубопроводных систем качеств, как интуиция, профессиональное «чутье», образное мышление.
читать →
«Сегодня начался монтаж магистрали «голубого топлива» - газопровода Бухара-Урал; бригада сварщиков уложила первые плети труб», - так 23 мая 1961 года сообщала газета «Правда» о начале строительства самого большого в Советском Союзе и самого мощного в мире газопровода.
читать →
Проблема сокращения объема обрабатываемой человеком-диспетчером оперативной информации и приближения данного объема к величине, определяемой законом Миллера (семь плюс минус два) [1] требует не только организации сжатия информации, необходимой для принятия решений, но и организации ее представления в виде когнитивных образов [2,3,4,5]. Наличие такой возможности позволит организовать так называемое директорное управление технологическим объектом управления (ТОУ), основанное на принципе «есть изменение когнитивного образа - есть управляющая команда управления».
читать →
27 октября 2015 г. завершился жизненный путь Всеволода Всеволодовича Притулы - выдающегося специалиста и крупнейшего ученого в области трубопроводного транспорта и защиты от коррозии, внесшего огромную лепту в успешное развитие отечественной науки и нефтегазового комплекса СССР и России.
От нас ушел исключительно одаренный, всесторонне образованный, необычайно яркий, харизматичный человек, потомственный нефтяник… Сегодня, в первый его день рождения, встречаемый нами без него, мы хотим посвятить этому замечательному человеку небольшой биографический очерк…
читать →
Трубопроводный транспорт - самый распространенный способ доставки жидких и газообразных сред в мире. Небольшие внутренние трубопроводы есть в каждом современном доме, в населенных пунктах построены сети надземных и подземных распределительных трубопроводов, все регионы нашей страны соединены системой магистрального трубопроводного транспорта. Трубопроводы транспортируют воду, нефть и нефтепродукты, газ и т.д. В нашей стране был построен даже уникальный трубопровод транспорта аммиака. Большинство отечественных эксплуатируемых трубопроводов - металлические, главная причина их разрушений - коррозия, а видов коррозии - множество. В данном обзоре мы кратко рассмотрим основные виды коррозии трубопроводов в зависимости от их назначения, а также немного поговорим о последствиях коррозионных аварий.
читать →
Диагностика - это часто встречающееся слово в современном мире. Оно так крепко вжилось в наш ежедневный словарный круговорот, что мы и не обращаем на него никакого особого внимания. Сломалась стиральная машина - диагностика, обслуживание в сервисе любимого авто - диагностика, поход к врачу - диагностика. Эрудированный человек скажет: диагностика с греческого - «способность распознавать». Так что же нам, собственно, необходимо распознать в техническом состоянии металлического объекта, подвергающегося коррозии и в системах электрохимической (в основном катодной) защиты при их наличии на объекте? Об этом мы кратко и расскажем в данном обзоре.
читать →
В последнее время государственными органами РФ декларируется «разворот на Восток» и потенциальное тесное сотрудничество российских производителей/заказчиков с китайскими. Для качественной совместной работы с представителями КНР необходимо говорить с ними на одном языке, и в частности ориентироваться в используемой обеими сторонами терминологии и стандартной нормативной документации. В данной статье мы хотели бы обобщить наш опыт взаимодействия с коллегами из Китайской Народной Республики по одному локальному вопросу - диагностированию обсадных колонн, и на его примере рассмотреть сходство и отличия нормативной документации РФ и КНР.
читать →
Более 100 лет назад, благодаря открытиям американских и английских инженеров-металлургов в жизнь человечества вошли чудесные всегда блестящие стали, которые не покрываются ржавчиной на воздухе, могут безопасно контактировать с водой, и даже агрессивные химические вещества, в частности кислоты, не нарушают их приятного блеска и целостности изготовленных из них изделий. В российской практике за такими сталями закрепилось название - нержавеющие (нержавейки). На заре своего применения нержавеющие стали в основном использовались для изготовления кухонных принадлежностей, однако потом начали активно применяться и в промышленности. В настоящее время уже накоплен большой опыт их использования, позволяющий не только восхищаться их уникальными свойствами, но и подметить некоторые ограничения в их применении, о которых в основном мы сейчас и поговорим.
читать →
Какой бы качественный продукт или услугу Вы не производили, без маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимания потенциальных клиентов, всё это не имеет смысла. Одним из таких мероприятий, безусловно, являются отраслевые выставки.
читать →
Важность правильного оформления (составления) задания на проектирование (ЗП) не вызывает сомнения, так как чем качественнее составлено ЗП, тем меньше проблем у всех сторон процесса. В данном случае, чем подробнее и прозрачнее будет ЗП, точнее формулировки, тем корректнее будут принятые технические решения и стоимость проектной документации (ПД) и СМР. Процесс проектирования, как любой процесс, можно описать примерно так:
читать →
Настоящая статья рассматривает вопросы описания принципов обеспечения и описания «жизненного цикла» систем ПАЗ в среде АСУТП/РСУ.
Концепция полного жизненного цикла предусматривает, что нормативно установленные требования к функциональной безопасности систем ПАЗ должны выполняться на всех стадиях и этапах работ по созданию и применению каждой такой системы: начиная с этапа формирования исходных требований, включая проектирование, реализацию и ввод системы ПАЗ в действие и заканчивая ее снятием с эксплуатации.
читать →
Известно, что возрастание числа аварий на объектах нефтегазодобычи наносит большой материальный ущерб, как самим объектам, так и окружающей среде. Одной из мер, служащих для обеспечения безопасности взрывопожароопасных технологических процессов, предусматриваются автоматические системы противоаварийной защиты (ПАЗ). Наличие таких систем позволяет предупреждать образование взрывоопасных и пожароопасных сред в технологическом оборудовании нефтегазодобычи при нарушении границ предельно допустимых значений параметров, характеризующих состояние технологического процесса, предусмотренных регламентом во всех режимах его функционирования и обеспечивающих безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние по заданной программе.
читать →
Большое значение для обеспечения качественной долговременной защиты металлоконструкций от атмосферной коррозии имеют лакокрасочные покрытия. Для правильного выбора защитных покрытий необходимо правильно учитывать условия их эксплуатации и обеспечивать корректную технологию их нанесения.
читать →
C 14 по 16 октября на территории технополиса «Москва» прошла выставка «Open Innovations Expo». На одной площадке собралось множество инновационных проектов, относящихся к различным сферам профессиональной деятельности: бизнес-инкубаторы, технопарки, технологические компании, ВУЗы, НИИ, федеральные и региональные органы власти и различные фонды.
читать →
Гарантией промышленной безопасности трубопроводов является своевременное выявление потенциально опасных дефектов. Статистика аварийных отказов нефтегазопроводов показывает, что основной причиной отказов (до 40 %) является рост коррозионных повреждений стенки трубопровода. Коррозионная ситуация на подземных магистральных трубопроводах России характеризуется чрезвычайно широким спектром факторов, влияющих на внешнюю и внутреннюю коррозию этих объектов. Поэтому, стандарт РФ ГОСТ Р51164-98 «Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии» предусматривает классификацию участков нефтегазопроводов на 4 класса: участки высокой коррозионной опасности, участки повышенной коррозионной опасности, коррозионно-опасные участки и все остальные.
читать →
Индукционная электрокоррозия представляет собой разновидность электрокоррозии, вызываемой переменными блуждающими токами. Этот вид коррозионного воздействия ранее не имел явного негативного проявления в связи с отсутствием в большинстве случаев условий практической реализации на подземных трубопроводах. Индукционное влияние линий высоковольтной электропередачи, подвешенных на опорах высотой от 10 и более метров над землей, ослабляется обратно пропорционально квадрату расстояния от проводов до объекта влияния, т.е. подземного трубопровода. В связи с этим, переменный блуждающий ток, индуцируемый воздушными линиями электропередачи, на трубопроводах естественным образом снижается на 2-3 порядка.
читать →
В настоящей статье хотелось бы отметить особенности, возникающие в процессе проектирования нефтегазовых объектов Республики Беларусь (далее - РБ), а также отличия и сходства в нормативно-законодательном обеспечении процесса проектирования в РФ и в РБ.
Как известно, в РФ реализуется система двустадийного проектирования, которая включает проектную и рабочую документации, причем только первая стадия проходит государственную экспертизу. В РБ разработка проекта может осуществляться в одну, две или три стадии.
читать →
Как говорил великий русский полководец Александр Васильевич Суворов - «Тяжело в учении, легко в бою». Но всегда ли так тяжела учеба? Может быть, пора забыть об этом предубеждении и найти выход? В этой статье мы подскажем, где его искать.
читать →
Последнее время в России наблюдается очень активное заимствование опыта развитых западных компаний в области управления качеством и организации производства. Жесткое планирование, экономия времени и ресурсов постепенно набирает обороты, особенно в частных компаниях. Менеджмент начинает считать не только прямые расходы, но все более тщательно оценивает затраты, связанные с простоями, упущенной выгодой и прочими аналогичными факторами. Во многих компаниях работает приглашенный западный менеджмент среднего и высшего звена, призванный оптимизировать производство в соответствии с мировыми стандартами. Кроме того, в РФ работает большое количество компаний с иностранным капиталом, которые также ведут бизнес в соответствии с принятыми у них в Компаниях мировыми стандартами. В этой связи, появляется много новых заимствованных понятий, смысл которых зачастую многим руководителям ясен очень смутно, а если и ясен, то не принимается как таковой в связи со сложившимися стереотипами, доставшимися нам еще из времен СССР.
Одно из таких понятий - Third party inspection или Инспекция третьей стороны. В настоящем обзоре предпринята попытка дать разъяснение этой «заморской» практики контроля, чтобы осознанно принимать решение о целесообразности использования данного процесса у себя в Компании.
читать →
В настоящей статье хотелось бы описать все чаще и чаще применяющийся метод капитального ремонта линейной части магистральных газопроводов (КР ЛЧ МГ) с применением труб, бывших в эксплуатации, а также рассмотреть некоторые практические моменты, возникающие при разработке проектной документации на капремонт с использованием данного метода.
Организационная схема КР ЛЧ МГ с применением труб, бывших в эксплуатации, выглядит следующим образом:
читать →
Выбор объекта типизации должен начинаться с определения критериев, которым объект должен соответствовать. Критерии обычно соответствуют целям и задачам системы типового проектирования (СТП). Только нужно понимать вес критерия в общем спектре требований заказчика.
читать →
Можно до бесконечности спорить о том, чем же на самом деле является тот или иной тип транспортного средства, кроссовером или внедорожником, пикапом или легким грузовиком, но вот какой образец техники повышенной проходимости можно называть вездеходом? Согласно данным Википедии: «Вездеход — наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог». Уж чего-чего, а отсутствия дорог нашей стране не занимать. И, так как при проведении нашей организацией полевых работ, мы сталкиваемся именно с этим фактом, мы решили посетить III международную специализированную выставку транспортных средств повышенной проходимости «Вездеход», которая проходила с 20 по 23 февраля в выставочном центре Крокус-Экспо.
читать →
Накануне 23 февраля мы вспоминаем о наших единственных, по словам Александра III, союзниках - наших армии и флоте. Эту статью блог ООО «Трансэнергострой» посвящает уникальным войскам, не имеющим аналогов ни в одной армии мира.
читать →
Известно, что решения человек принимал всегда. Но при управлении экологически опасными технологическими объектами, сложность которых все время возрастает, его способности оказались недостаточными, в том числе и для обработки все увеличивающихся потоков входной информации. Результат такого управления - возрастание чиcла инцидентов, аварий и катастроф. Выходом из создавшегося положения является передача большей части функций обработки информации от человека-оператора к средствам автоматизации, т.е. усиление интеллектуальных способностей действующих и проектируемых систем управления. Вопросам интеллектуализации систем управленияи посвящена настоящая статья.
читать →
Все примерно знают, что такое типовое проектирование и каким оно было в Советском Союзе, где многие здания строились по типовым проектам. По этой тематике в интернете можно найти много интересного. Проблема стандартизации вообще всегда была очень интересной исторической темой. Вспомните, в каком веке монеты стали выпускаться хотя бы чуть-чуть одинаковыми по весу и форме? А кирпичи, а болтики, винтики и панталоны? Мы немного отошли в сторону, хотя темы стандартизации и типизации очень близки.
Вернемся к проектированию. Данный слайд показывает типовые требования заказчика. Таких требований, конечно, может быть гораздо больше. Большинство из данных требований можно обеспечить, применяя систему типового проектирования.
читать →
Эффективность работы систем ЭХЗ доказана годами эксплуатации подземных сооружений по всему миру. В частности, согласно ГОСТ Р 51164-98 магистральные нефтепроводы в нашей стране подлежат обязательной электрохимической защите. Достаточно хорошее изоляционное покрытие таких трубопроводов позволяет поддерживать необходимый (нормативный) уровень защитного потенциала по всей протяженности при сравнительно низких энергозатратах. Но, что делать, если подземное сооружение имеет плохое изоляционное покрытие или не имеет его вовсе, как, например, многие промысловые трубопроводы?
читать →
Английская компания Radiodetection уже много лет заслуженно является одним из мировых лидеров в разработке и производстве радиолокационного оборудования для поиска подземных трубопроводов и кабельных линий. Система RD8000 - это семейство локаторов кабелей и трубопроводов, являющихся приемниками локаторов RD4000, имеющее более высокое быстродействие, точность и надежность.
читать →
Дорогие читатели!
В канун самого счастливого и желанного праздника - Нового года - мы решили написать специальную новогоднюю и не очень серьезную статью. Но чтобы все-таки далеко не отходить от основной сферы деятельности нашей организации, мы посвятим ее древней системе трубопроводного транспорта. Что есть сейчас - мы знаем: магистральные трубопроводы, растянувшиеся на сотни тысяч километров, пересекающие пол земного шара, обслуживаемые тысячами инженеров и специалистов. Но ведь так было не всегда. А с чего же все начиналось?
читать →
В последние десятилетия, после развала Советского Союза, у большой части населения России возникло огромное и, зачастую, необоснованное желание слепо перенести опыт западных стран в различные сферы жизни нашей страны. Особенно обидно, когда слепо копируя достижения европейцев и американцев, мы уничтожаем свой, зачастую уникальный опыт в разных областях: образовании, науке, технике или культуре. Одной из таких областей, безусловно, является основная сфера деятельности нашей компании - нефтегазовая промышленность и, в частности, трубопроводный транспорт нефти и газа. Поэтому, зачастую сталкиваясь с призывами пересмотреть отсталые российские нормы на строительство и проектирование объектов транспорта углеводородов в пользу прекрасных международных, мы решили более подробно изучить этот вопрос сами. Результаты анализа российских и иностранных требований к расчету одного из главных параметров любого трубопровода, а именно его толщины стенки, мы и хотим предложить Вашему вниманию.
читать →
Вот уже несколько лет наша компания ООО «Трансэнергострой» проводит семинары на различные темы, актуальные для предприятий в нефтегазовой отрасли. Последним таким событием стал семинар на тему «Управление целостностью опасных производственных объектов месторождений нефти и газа», состоявшийся в расположенном в Истринском районе Московской области ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Снегири» Управления делами Президента РФ с 3 по 5 декабря 2013 года. Итак, встреча уже состоялась, участники семинара, как нам показалось, остались довольны, а мы, организаторы, как всегда накопили бесценный опыт в подготовке и организации данного мероприятия. Нам хотелось бы поделиться впечатлениями о проделанной работе и рассказать о наиболее ярких моментах встречи (семинара).
читать →
Итак, продолжим наш обзор корейского внедорожника Ssang Yong Kyron 2. Рабочий сезон закончен - время летит неумолимо, с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. И то, что когда-то казалось временным, как говорится в известной пословице, становится все более постоянным. Вот так и Кайрон, уже основательно "прописавшийся" в автопарке нашей организации, не смотря на все нападки и пророчества со стороны многих сотрудников (в основном владельцев более мощных и престижных внедорожников), продолжает выполнять возложенные на него функции.
читать →
Метод электрохимической защиты (ЭХЗ) от коррозии уже многие годы применяется инженерами для продления срока службы различных металлических устройств и сооружений. Однако так повелось, что наиболее широко известны технические решения по использованию ЭХЗ для противокоррозионной защиты больших металлоемких конструкций и сооружений, таких как подземные трубопроводы в нефтегазовой промышленности и в сфере ЖКХ или большие стальные резервуары, хотя принцип работы ЭХЗ универсален, и может быть успешно использован практически везде, где есть контакт металла и агрессивного электролита. В этой статье мы бы хотели дать, безусловно, очень краткий обзор других возможностей применения электрохимзащиты вокруг нас - в индустриальной, общественной и даже приватной сфере жизни современного человека.
читать →
1 апреля 2008 года, несмотря на внешне несерьезный характер этой даты, глубоко изменило систему технического регулирования в России. Именно в этот день Министерство регионального развития Российской Федерации выпустило исторический приказ № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства», который кардинально поменял многолетний подход к проектированию зданий и сооружений с жесткого линейного соответствия действующим, и на тот момент во многом устаревшим СНиП или СП, на возможность некоторого отступления от существующих норм, хотя и с определенными оговорками про вынужденность этих отступлений.
читать →
При строительстве подводных переходов магистральных и промысловых трубопроводов нередко происходит повреждение изоляционных покрытий трубопровода в русловой части. Особенно часто это происходит при строительстве магистральных нефте- или газопроводов методом наклонно-направленного бурения (ННБ), так как после прохождения скважины ННБ на ее поверхность выделяются твердые фракции породы, за счет чего при протаскивании дюкера происходит повреждение изоляционного покрытия. Подобные повреждения обычно снижают сопротивление изоляционного покрытия трубопровода в 3-30 раз, что не позволяет подводному переходу пройти послестроительный контроль методом катодной поляризации и, тем самым, быть принятым в эксплуатацию.
читать →
Всем известно, что Россия - великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.д. Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина - это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость. Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране. Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.
читать →
Электрохимическая защита от коррозии (ЭХЗ) - хорошо известное и могущественное оружие для защиты от электрохимической коррозии разнообразных объектов. Однако, как и всякий инструмент, она должна применяться обдуманно, иначе вред от ее использования может существенно превысить положительный эффект. Основным вредным последствием работы систем ЭХЗ, возникающим вследствие ошибок при проектировании и строительстве подобных систем, может быть ускоренная коррозия соседних с защищаемым металлических объектов. Обычно такая ситуация реализуется в многониточных близкорасположенных трубопроводных системах различного назначения, например, на нефтепромысловых трубопроводах, но может быть встречена и на других объектах, где выборочно применяются системы ЭХЗ, например, на промышленных площадках, нефтебазах и др.
читать →
Обзор прототипа конфигуратора и электронного ассистента пуско-наладки Symmetra LX
читать →
Атмосферная коррозия - наиболее распространенный вид коррозии металлов, протекающей во влажной воздушной среде: примерно 80% металлических конструкций, зданий, сооружений, мостов, машин и т.п. эксплуатируются в атмосферных условиях. Отличительной особенностью атмосферной коррозии является то, что она протекает не в объеме электролита, а в тонких пленках. При этом коррозионный процесс протекает по законам электрохимической кинетики, но имеет свои специфические особенности.
Основными факторами, влияющими на скорость протекания атмосферной коррозии, являются:
читать →
Помимо обычных коррозионных процессов, в некоторых условиях имеют место иные формы разрушения трубопроводов, инициированные внешней средой. В частности, в присутствии сероводорода и воды в перекачиваемом продукте может идти процесс коррозионного растрескивания под напряжением (стресс-коррозии). Его определяют как макрохрупкое разрушение, развивающееся в результате одновременного воздействия на металл агрессивной среды и растягивающих напряжений.
читать →
В современном мире становится всё сложнее удивить и заинтересовать потенциального клиента. Компания, которая в конкурентной борьбе отвоёвывает место для своей продукции, должна быть, прежде всего, узнаваемой. Одним из важнейших элементов её фирменного стиля может стать качественное приложение для мобильных платформ на базе iOS и Android с возможностью автоматического обновления.
читать →
Электрохимическая защита от коррозии состоит из катодной и дренажной защиты. Катодная защита трубопроводов осуществляется двумя основными методами: применением металлических анодов-протекторов (гальванический протекторный метод) и применением внешних источников постоянного тока, минус которых соединяется с трубой, а плюс - с анодным заземлением (электрический метод).
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
Наглядным примером влияния ОРЕХ на поддержание инфраструктуры может служить связь между аварийностью нефтепромысловых трубопроводов, суммарными затратами (ОРЕХ + САРЕХ) на их поддержание и соотношением ОРЕХ к САРЕХ в одной из крупных нефтяных компаний (рис.1).
читать →
Коррозией (от лат. «corrosio» — «разъедание») металлов называется разрушение их поверхности в результате окисляющего воздействия окружающей среды. В процессе эксплуатации металлических магистральных и промысловых трубопроводов всегда происходит коррозия с образованием и развитием дефектов под воздействием внешних и внутренних факторов (воздействие коррозионной среды, статических и динамических напряжений, температуры и т.д.) и, как следствие, их разрушение. Коррозионное состояние трубопроводов определяется степенью коррозионного влияния на них окружающей среды и уровнем защиты от этого влияния.
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
читать →
В 1957 году в Азербайджане на Апшеронском полуострове началась промышленная разработка Карадагского газонефтяного месторождения. В следующем, 1958 году, началась газификация Армении, и в том же году, в сложных природно-климатических условиях началось строительство магистрального газопровода Карадаг-Акстафа, продолженного позже до Тбилиси и Еревана. Протяженность газопровода составляла - 856 км, пропускная способность - 5 млрд. м3 в год.
читать →
Продолжая серию статей о крупнейших взрывах нельзя не рассказать и о газопроводе Средняя Азия - Центр, проложенного в соседнем коридоре с газопроводом Бухара - Урал.
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
читать →
Настоящим мы открываем цикл статей по приборному парку, применяемому при комплексных обследованиях коррозионного состояния и средств катодной защиты подземных металлических сооружений. Принимая во внимание специализацию авторов, основной уклон будет сделан в сторону защиты от коррозии объектов трубопроводного транспорта, таких как линейные трубопроводы и технологические площадки.
читать →
Учитывая актуальность темы, высокий к ней интерес, а главное огромный недостаток достоверной информации в открытых источниках представляем вашему вниманию раздел статей о крупнейших авариях на объектах трубопроводного транспорта, их причинах и последствиях. И начнем, пожалуй, со знаменитого газопровода Бухара - Урал.
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
читать →
(автор статьи И.С. Сивоконь)
Инфраструктура сопутствует практически любым видам бизнеса и жизнедеятельности. Где бы мы ни находились и чем бы ни занимались - так или иначе нашу жизнь и наш бизнес обеспечивает инфраструктура. Есть ещё на земле места и ситуации, где человек или группа людей лишены инфраструктуры и находятся один на один с природой. Но даже в этих ситуациях инфраструктурой можно считать окружающий нас мир.
читать →
На сегодняшний день самоходные буровые установки типа УРБ-2А2 и их модификации являются наиболее востребованными при проведении инженерно-геологических изысканий.
читать →
В данном отзыве я постараюсь описать свое впечатление от легкового автомобиля Kyron 2 (далее "Кайрон") известного корейского производителя SsangYong.
читать →
Не секрет, что сегодня почти все инфраструктурные монополии ориентированы на освоение новых территорий, как в Сибири, так и на Дальнем Востоке. Проектируются и строятся новые нефтегазопроводы, гидроэлектростанции, заводы и промышленные предприятия. Все это приводит к необходимости выполнения инженерных изысканий в малообжитых районах с плохой транспортной доступностью. В связи с этим, многие изыскательские организации начали закупать малогабаритные буровые установки для выполнения работ по линейным объектам, например УБШМ1-13.
читать →
(отрывок из книги И. С. Сивоконя «Руководство по поддержанию инфраструктуры для бизнеса и человека»)
читать →